Программа профилактики детского электротравматизма

Школьные каникулы – это не только отдых для детей, но и повод для волнения взрослых: ребенок много времени проводит один, чем он занят, все ли с ним в порядке? Сегодня говорим о том, как обеспечивают безопасность детей энергетики, и о чем могут и должны побеспокоиться родители.
 
1. Что сделают энергетики?
 
Традиционно перед каждыми школьными каникулами специалисты филиала ПАО «ФСК ЕЭС» Кубанское ПМЭС дополнительно проверяют подстанции и линии электропередачи, расположенные вблизи учебных заведений и во дворах жилых домов: целы ли ограждения, есть ли предупреждающие об опасности знаки. На трансформаторных подстанциях.
 
Ежегодно энергетики проводят для школьников познавательные уроки, конкурсы рисунков и историй на тему электричества и правильного с ним обращения. Но работы одних энергетиков в данном направлении недостаточно, для полного понимания проблем электробезопасности нужен пример общества, в котором растет ребенок, и, конечно же, главным образом родителей. Эта работа приносит свои результаты: электротравмы на энергетических объектах единичные, и каждый случай становится поводом для служебной проверки. Но только технических мер мало для того, чтобы полностью обезопасить детей. Им нужен пример родителей. 
 
2.Что должны сделать родители?
 
Первое, что должны сделать родители – организовать в своем доме электробезопасный быт. Перед школьными каникулами не забудьте проверить состояние розеток и выключателей, осмотрите все шнуры электроприборов: они не должны быть перекручены, оголены, не должны попадать под ножки стульев.
 
Затем нужно напомнить правила электробезопасности детям (см. ВАЖНО) и объяснить, почему нельзя их нарушать. Например, приведите буквально несколько цифр для сравнения: для жизни человека опасно напряжение 12 вольт в сырых помещениях и на земле, 36 вольт - в сухих помещениях, а самое низкое напряжение на линиях электропередачи – 220 вольт. То есть даже в линиях низшего класса напряжений оно многократно выше опасной для человека черты.
 
Ну и, наконец, нужно повторить с ребенком алгоритм действий в экстремальной ситуации. Проверьте, умеет ли он набирать на сотовом телефоне телефон экстренных служб. Изучите с ним вещества и предметы, которые хорошо проводят электрический ток и потому особенно опасны, и, наоборот, вещества и предметы, плохо проводящие электрический ток и полезные в экстремальной ситуации.